Главная » Статьи » Статьи |
Казалось бы, фотография — бумага, техника, рамка, свет, формат. Но с «бумаги» на нас смотрит живой человек и вызывает в тебе зрительское ответное волнение. Это и есть чудо искусства, то есть встреча в одной точке нескольких совершенно разных вещей: с одной стороны, работа с техникой, с кадром, со светом, с другой — совершенно «нехудожественный» (сам по себе) психологический феномен. В момент соединения происходит эмоциональный взрыв. Взгляд, обращенный на нас с портрета, не окрашен характерно или типологически, то есть «смотрю с мудростью», «смотрю с наивностью», «смотрю с понимающим укором» и т. д. Люди смотрят на нас открытым взглядом. И мы обнаруживаем, что все это просто люди. Скажу еще так: персонажи на портретах смотрят «из себя наружу». Этот взгляд позволяет зрителю остаться «наедине» с портретом. Зритель испытывает волнение, от него требуется та же человеческая открытость, которая имеется в каждом из нас, если даже она запрятана где-то глубоко. Взгляд на портрете встречается с таким же нашим взглядом, который мы не всегда разрешаем себе на людях. Человек, которого фотографируют, испытывает естественную настороженность и к фотографу, и к его аппарату. Когда на него наставлен фотоаппарат, он нормально опасается, что будет не так понят, как ему хотелось бы, что его застанут врасплох, что ли. Фотографии не иллюстрируют текст, а текст не является подписью под картинкой. Хотя формально можно сказать и то и другое. На деле они образуют новое художественное целое, которое можно так и назвать: «состоящее из картинки и текста». Сила воздействия опять-таки находится не отдельно в картинке и отдельно в тексте, а как бы между ними, как бы в некотором мерцании между ними. Образ возникает не из «знания», полученного нами из текста, и не из визуальных наблюдений, а из диалога между ними. То есть они обогащают друг друга. Это жанр, который сегодня далеко не всеми воспринимается как новый жанр искусства. Большинству все еще кажется, что это традиционное «фото» и «подпись». Но уверен, пройдет некоторое время, и жанр получит признание. Интуитивно или сознательно вы пришли к этому жанру, не важно. Важно, что это есть, найдено и заявило о себе. Вот у меня в руках проспект вашей выставки. Объясните, почему из тридцати «одинаковых» кадров вы выбираете один. По какому признаку?
www.fotobel.ru 2010г. Источник: http://www.fotobel.ru/txtportret.php | |
Категория: Статьи | Добавил: ipsyedinmk (15.06.2011) | Автор: Максим | |
Просмотров: 1364 |
Всего комментариев: 0 | |