Главная » Статьи » Статьи |
В последнее время мне начали задавать часто вопросы "Чем 64-битная версия отличается от 32-битной?". Вот вам ответы на все вопросы... Полезная информация по Windows х32\x64 Будут ли игры быстрее работать в WinXP \ Vista x64? Нет, не будут. 99,9% существующих ныне игр используют 32-битные вычисления, поэтому 64-битная система не даст вам никакого выигрыша в плане производительности в играх. Лично мне известно только несколько игр, которые поддерживают 64-битные вычисления - это Crysis, Hellgate London и Far Cry (после спец. патча). Чем 64-битная версия отличается от 32-битной? Это специальная 64-разрядная версия, разработанная для процессоров с технологиями EM64T (Pentium D, Core 2 Duo) и AMD64 (Opteron, Athlon 64) от фирм Intel и AMD соответственно. Основным достоинством системы является полноценная поддержка 4Гб RAM, а также быстрая работа с большими числами (Long Integer и Double Float). Таким образом, WinXP x64 очень эффективна при выполнении вычислений, использующих числа с плавающей запятой, необходимых в таких областях, как создание спецэффектов для кинофильмов и трёхмерной анимации или разработка технических и научных приложений. Соответственно, для реализации всего потенциала WinXP x64 потребуются 64-битные редакции программ, но даже в наше время их количество крайне невелико. Будут ли работать старые программы и игры в WinXP x64? Да, будут, потому что WinXP x64 поддерживает смешанный режим, то есть одновременную работу 32- и 64-разрядных приложений (помните, все драйверы должны быть в 64-разрядном исполнении). Это означает, что большинство привычных вам 32-разрядных приложений будут работать и в этой системе. Исключение могут составить лишь те приложения, которые сильно зависят от аппаратного обеспечения компьютера, например, некоторые антивирусы и дефрагментаторы. Для 32-битных систем официально заявлена поддержка 4Гб RAM, однако видно только ~3,25Гб. Почему? Данный вопрос, пожалуй, волнует пользователей больше всего, поэтому придётся остановится на нём подробно. Всё дело в неверной формулировке. На самом деле официальное утверждение про поддержку Windows памяти до 4Гб должно звучать так: 32-битная ОС способна адресовать (указывать на ячейку памяти, к которой производится доступ) только в пределах 4Гб. Теперь проясним ситуацию, когда в свойствах системы отображается лишь около трёх гигабайт памяти. Все устройства на компьютере адресуют память (видеокарта, звуковая карта и т.д.), потому что для разработчиков легче настроить обращение к адресу в памяти, к которому "привязано" устройство, чем возиться со специальными регистрами (портами) для обращения к этому устройству. Кроме того, обращение к памяти происходит значительно быстрее, потому что если обращаться к порту устройства, то для этого придётся ещё задействовать и центральный процессор, что в итоге приводит к серьёзным тормозам (те пользователи, у которых контроллер жёсткого диска сваливался из DMA-режима в PIO-режим, поймут, о каких тормозах идёт речь). Поэтому в своё время (1985 год, компания Intel выпускает свой знаменитый процессор 80386) было принято решение разделить доступные адреса (адресное пространство) на две части: под оперативку и под устройства, если они нуждались в адресах. Адреса для устройств тогда поместили в конце доступного адресного пространства, отсчёт начинался с конца четвёртого гигабайта, ведь в 1985-ом году и в голову никому не могло прийти, что у кого-то будет аж четыре гига памяти! Как мы видим, системе доступно уже не 4Гб, а меньше из-за того, что часть адресов отведена под различные устройства. Как правило, конкретное число доступной оперативки варьируется из-за различных конфигураций компьютера. Иными словами, чем больше устройств в нём, тем меньше вы увидите доступной памяти в свойствах системы, однако чаще всего получается 3,25Гб. Соответственно, при установке WinXP x64 память начинает адресоваться нормально, т.е. устройства начинают размещаться за пределами первых 4Гб и поэтому видно все четыре гигабайта, ведь 64-битная система поддерживает 128Гб RAM. Часто встречается упоминание про ключ \PAE в boot.ini и про функцию memory remap в BIOS'е материнской платы, которые якобы могут помочь 32-битной ОС увидеть все 4Гб. Это правда? Объяснить про это вкратце очень сложно, поэтому я лучше приведу заключение из статьи на ixbt.com: Цитата:Windows XP + SP2 и Windows Vista увидеть все четыре гигабайта ОЗУ (если они установлены) просто не в состоянии, и изменить это нельзя. Тем, кто уже потратил свои кровные денежки на четыре гигабайтных модуля остается либо смириться, что часть их окажется неиспользованной, либо переходить на 64-разрядные версии ОС. Я установил Windows Vista и в свойствах системы у меня показываются все 4Гб! Это всего лишь маркетинговый ход. Дело в том, что WinXP показывает объём доступной памяти, а Vista показывает сколько физически установлено памяти на компьютере. На самом же деле все ограничения WinXP x32 остались и в Windows Vista x32. | |
Категория: Статьи | Добавил: ipsyedinmk (13.01.2009) | |
Просмотров: 2436 |
Всего комментариев: 0 | |